Городской велосипед

Недорогой прокат велосипедов в Тюмени, цена проката велосипеда от 100 руб. час. Новый прокат Тюмени - vapebuy のコメント / はてなブックマーク

Городской велосипед

 

Предназначен для комфортного и неспешного катания по асфальтированным улицам. Он обладает высокой посадкой, что разгружает руки и позволяет сидеть прямо, при этом не чувствуя напряжения. Широкое седло также способствует расслаблению. Такой велосипед отличают большие колеса (28'', 622 мм), шины средней толщины и обычно ножные тормоза. В комплект часто входят крылья, багажник, различные полезные атрибуты и даже электрооборудование. За ним не придется особо ухаживать, поскольку все наиболее изнашиваемые механизмы спрятаны внутрь. Более того, производители часто устанавливают защиту цепи и защиту от попадания ног в колесные спицы. Разновидностей городского велосипеда много, встречаются диковинные конструкции с колясками для детей, приспособлениями для езды по лестницам – кому как удобно. Расслабленный, немного вальяжный чоппер и гламурный круизер – из того же порядка.

BMX
Велосипедный мотокросс или BMX (англ. Bicycle Motocross или Bicycle Moto eXtreme) — одна из дисциплин велосипедного спорта, для которой используется тип велосипеда под одноименным названием. Это велосипеды очень компактных, «детских» размеров, предназначенные не для езды, а для выполнения разнообразных трюков и гонок на специальных площадках с искусственными препятствиями. Для этого он снабжен 20-дюймовыми колесами с 48 спицами, пегами (специальные упоры по торцам осей колес), а особый механизм позволяет вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросиков.

Часть 2: Конструктивные особенности

Тип и размер рамы

Различают несколько типов велосипедов, отличающихся между собой по конструкции:

Ригид (англ. rigid – «жесткий») – конструкция такого велосипеда не предусматривает амортизации. Применяется в шоссейных, городских и велосипедах BMX.

Хардтейл (англ. hardtail – «жесткий хвост») – особенностью конструкции является амортизационная передняя вилка и жесткий «хвост». Применяется в горных велосипедах.

Двухподвесочный велосипед (full-suspension) – такой велосипед оснащен задней подвеской и амортизационной передней вилкой. Также применяется в горных велосипедах для экстремальных дисциплин с повышенной нагрузкой на раму.

Вероятно, неправильный выбор рамы (точнее, ее размера) является самой грубой ошибкой при покупке велосипеда. Размером рамы принято считать расстояние от оси каретки (оси системы) до конца подседельной трубы и оно измеряется в дюймах ( или в сантиметрах - как у большинства немецких производителей велосипедов ).

Оптимальный размер рамы в зависимости от роста:

Стоит отметить, что такое разделение весьма условно, ведь геометрия рам у разных производителей может отличаться – одни выше, другие длиннее и т. д.

Тормоза – ободные (V-brake) или дисковые?

Забегая вперед, хочу сказать, что при выборе велосипеда нужно понимать, что дисковый тормоз дороже, чем V-brake – это означает, что он «съедает» от цены велосипеда определенную сумму за счет каких-то других компонентов. Иными словами, при одинаковой цене велосипед с ободными тормозами имеет лучшее оборудование, чем велосипед с дисковыми. Так что же выбрать? Давайте рассмотрим все их плюсы и минусы.

Ободные тормоза сжимают с двух сторон обод велосипедного колеса тормозными колодками, замедляя его вращение. Сжимающее усилие передается с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки, размещаемой на руле. Ободные тормоза типа V-brake (векторные) являются на сегодняшний день самым распространенным типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней, благодаря невысокой цене, простоте в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокой эффективности.

 


Преимущества ободных тормозов:

В связи с тем, что усилие прикладывается к ободу, невысока нагрузка на спицы и втулку;
Меньше нагреваются, чем дисковые тормоза, так как площадь обода больше, чем диска, и большее расстояние от тормоза до оси позволяет прикладывать меньшее усилие для торможения;
Настройка очень простая, доступная, ее можно производить в полевых условиях;
Масса ободного тормоза меньше массы дискового, это важно в некоторых дисциплинах;
Цена ободных тормозов существенно ниже цены дисковых.

Недостатки ободных тормозов:

Вода, грязь, снег, лед, случайно попавшее масло моментально снижают эффективность торможения. Это приводит к опасным ситуациям. Песок и грязь могут очень быстро испортить обод;
Небольшое изменение геометрии колеса будет приводить к задеванию колодок и постоянному притормаживанию;
Колодки требуют относительно частой замены;
Невозможность установки на многие рамы и вилки;
Протирание обода колеса тормозными колодками приводит к его учащенной замене. Этот недостаток важен для горных и других экстремальных велосипедов, для городских это несущественно;
V-brake могут отрицательно влиять на раму, раздвигая перья при торможении. Специально для таких случаев продаются специальные дуги-«усилители» рамы. Гидравлические же могут просто оторвать крепление при торможении (в случае установки ротора большего размера чем рекомендовано производителем рамы/вилки).

Дисковые тормоза представляют собой комбинацию из стального диска, размещенного на втулке велосипедного колеса (как правило, с левой стороны) и устройства, которое сжимает этот диск тормозными колодками — калипера. Тормозное усилие передается с тормозной ручки тросиком (механические дисковые тормоза) или по гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).

 

Преимущества дисковых тормозов:

Мощные. Колесо затормаживается быстрее и сильнее, чем с ободными;
Дисковые тормоза меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса, им не особо мешают грязь и снег;
Позволяют более плавно регулировать тормозное усилие, нежели ободные. Иначе говоря, обладают лучшей модуляцией;
Можно использовать со слегка искривленной геометрией колеса, «восьмерки» не влияют на работу тормозов;
Дисковые тормоза редко требуют обслуживания;
Не изнашивают обод.

Недостатки дисковых тормозов:

В связи с тем, что нагрузка прикладывается к центру колеса, увеличивается нагрузка на спицы и втулку, а также на вилку, держащую колесо;
Обслуживание дисковых тормозов намного сложнее, чем других видов. Для «прокачки» гидравлических тормозов необходимо спецоборудование. Ремонт в полевых условиях требует большого опыта, но многие запчасти можно найти в обычном автомагазине. Но это относится, в основном, к гидравлическим дисковым тормозам;
Дисковый тормоз тяжелее, чем ободной. Это важно в некоторых дисциплинах.
Цена выше, чем у ободных тормозов;
Далеко не все модели лучше хороших V-brake при большей цене;
Попадание масла на диск снижает эффективность торможения (существуют методика удаления масла прокалкой длительным торможением);
Калипер заднего дискового тормоза может мешать установке багажника (зависит от геометрии рамы, калипера и багажника).

Исходя из этого, можно сказать следующее – если вы выбираете недорогой велосипед, то берите модель с V-brake, но если бюджет позволяет – дисковые тормоза предпочтительнее.
Заключение

Итак, кратко пройдемся по списку, который стоит держать в уме при выборе велосипеда. Для начала вам нужно определиться, где и как вы будете кататься, и понять, сколько денег вы можете выделить на велосипед. Отмечу, что рамы в велосипедах бюджетного и среднего ценового диапазона обычно не отличаются по качеству. Дороговизна велосипеда, зачастую обуславливается деталями, такими как манетки (механизм переключения передач), перекидки, тормоза и прочее. Следовательно, чем дешевле велосипед, тем эти детали хуже. Чем они отличаются и какие вообще бывают, мы расскажем в другой статье.

Следующим пунктом идет подбор правильного размера рамы, ведь если велосипед будет слишком мал или слишком велик, езда на нем не будет для вас радостным процессом, а вызовет лишь дискомфорт, вследствие чего вы его просто забросите. К этому пункту стоит отнестись очень серьезно.

И наконец, велосипед должен нравиться. Потому перед покупкой, посмотрите не одну модель, а несколько и выберите ту, которая нравится больше, при прочих равных. Это как футболка. Если она вам не нравится, то ей суждено состариться, лежа в шкафу, ведь одевать вы ее не будете. Уверен, у всех такие есть.

В заключении хочется сказать одно – катайтесь в удовольствие и не забывайте о безопасности. Помните, что велосипедист на дороге очень уязвим, будь то просто попавшая в глаз мушка или наглый водитель автомобиля, потому всегда одевайте шлем и защитные очки – это необходимый минимум, который может уберечь вас от серьезных травм. Удачи на дорогах!